Инклюзивное образование

Инклюзия (от inclusion — включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех. В том числе она обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.

Инклюзивное образование — это единственный международно-признанный инструмент реализации права каждого человека на получение качественного образования.

Это право зафиксировано:

— во Всеобщей Декларации прав человека;

— в международной Конвенции ООН о правах инвалидов;

— в национальном законодательстве — Конституция РФ и Федеральный Закон «Об образовании».

 Декларация независимости инвалида /.PDF 548 Kb/

   C 2015 года в нашей школе реализуется Государственная программа «Доступная среда в Самарской области на 2014-2015 годы». В рамках данной программы были проведены следующие мероприятия:

   — произведена установка пандуса;

   — проведены ремонт входной зоны, санузла, устройства полов в переходе, лестницы в актовый зал;

   — замена дверных блоков в столовой, актовом и спортивном залах, в кабинете биологии и санузле;

   — замена дверей ПВХ в 2-х рекреациях.

   Приобретено оборудование для ЛФК в гимнастический зал:

  — стенка гимнастическая шведская;

  — массажная дорожка;

  — мяч фитбол.

11 мая 2017 года в Центре социализации молодежи (г. Самара, ул. Куйбышева, 131)  состоялся круглый стол «Перспективы развития инклюзивного образования в Самарской области», на котором был представлен презентация проекта «На урок — вместе» Развитие инклюзии в обществе» — «Дети должны учиться вместе» – масштабная кампания РООИ «Перспектива». Более подробно с интересующей информацией можно ознакомиться на сайте проекта https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/deti-doljni-ychitsya-vmeste/.

Резолюция круглого стола «Перспективы развития инклюзивного образования в Самарской области» /.PDF 1,25 Mb/